Многие владельцы пластиковых карт начинают паниковать сталкиваясь со специфическими терминами которые используются банками для обозначения различных операций. В данной статье будет рассказано о том, что означают термины холд и захолдировано в Альфа Банке, а также о том, что делать если транзакция была «заморожена» и можно ли ускорить процесс ее «разморозки».
Значение термина «Захолдировано»
Термин «Холдирование» является производными от слова «Hold» (в переводе с английского «Удерживать», «Сдерживать» или «Держать»). Говоря простыми словами «Захолдировано» означает удержание платежа. Любой владелец карты Альфа Банка может обратиться в службу поддержки для резервирования денежных средств на расчетном счете. После того как банк получателя транзакции подтвердит готовность принять перевод он будет разблокирован, а деньги поступят на баланс карты получателя. Если рассмотреть на примере процедуру резервирования суммы до момента подтверждения, то она будет выглядеть следующим образом:
- Владелец карты Альфа Банка оплачивает покупку в магазине на сумму 2000 рублей.
- При взаимодействии с терминалом осуществляется авторизация. Терминал отправляет запрос в банк.
- Если банк подтверждает наличие необходимой суммы на балансе транзакция успешно выполняется.
Помимо запроса на списание суммы для оплаты покупки терминал отправляет в банк клиринговые файлы необходимые для фактического списания. После того как они будут обработаны информация загрузится в систему, сумма спишется со счета и «Холд» автоматически аннулируется.
Что делать, если транзакция захолдирована в Альфа Банке
Если транзакция захолдирована, нет необходимости предпринимать какие-либо действия. Данная процедура является стандартной и осуществляется в автоматическом режиме. Статус отображается в личном кабинете для уведомления пользователя о том, как протекает запрошенная им транзакция. Законодательством РФ регламентированы максимальные сроки холдирования которые составляют 30 календарных дней. Внутренний регламент Альфа Банка устанавливает максимально допустимый срок холдирования денежных средств равный 9 дням. В случае отсутствия реакции со стороны получателя перевода транзакция автоматически отклоняется, а деньги возвращаются отправителю.
Если получатель подтвердил готовность принять перевод, но транзакция захолдирована более 9 суток, отправитель может обратиться в службу поддержки Альфа Банка. Номер телефона горячей линии +7-495-788-88-78 (для жителей Москвы и Подмосковья) и 8-800-200-00-00 (для жителей других регионов РФ). Звонки обрабатывает голосовой бот, который принимает решение о том, способен ли он дать ответ на полученный вопрос или ему стоит переключить клиента на оператора.
Для чего выполняется холдирование денежных средств на банковской карте
Денежные средства «замораживаются» на карте до запрошенной клиентом транзакции для того, чтобы ее владелец не использовал ту же сумму и не «ушел в минус». Когда появился мобильный банкинг любой владелец «пластика» мог дважды потратить деньги с баланса и сделать его отрицательным. Недобросовестные держатели карт пользовались этим багом. Потратив сумму в несколько раз превышающую количество денежных средств на счету они блокировали платежный инструмент, а банку приходилось компенсировать убытки.
Благодаря холдированию пользователь не может потратить сумму превышающую остаток на его балансе, а для мошенников существенно усложняется задача взлома чужих банковских карт. Клиенту предоставляется информация о состоянии денежных средств на счету, количестве «замороженных» средств и доступной для расходов сумме.
Связанные с «холдированием» нюансы
Чаще всего операции по картам осуществляются без каких-либо проблем, однако существуют определенные нюансы:
- Если клиринговые файлы поступают в систему после того как снимается «холд» может возникнуть так называемый «технический овердрафт» (минусовой баланс). Если реквизит отправленный при авторизации не совпадает с зарегистрированным в системе, Альфа Банк не связывает его с нужным «холдом» и транзакция «зависает». Перевод должен выполниться автоматически через определенный временной промежуток. Если этого не произойдет, стоит обратиться в службу поддержки банка.
- Если владелец «пластика» перевыпустил карту с несписанным «холдом», денежные средства могут списаться с нового платежного инструмента. При этом зачастую неаннулированный «холд» остается «висеть» на старой карте.
- Если валюты, по которым осуществляется транзакция, отличаются друг от друга, будет списана не та сумма, которая «захолдируется» по карте. Система конвертирует сумму в день фактического списания, а если деньги снимутся на следующий день, курс изменится и транзакция может «зависнуть».
Альфа Банк не может повлиять на процедуру «размораживания» «захолдированной» транзакции даже если владелец «пластика» предоставит документы из магазина через терминал которого осуществлялся перевод. Можно обратиться в торговую точку для того, чтобы она отменила авторизацию. В таком случае «Холд» аннулируется в автоматическом режиме. Однако и в данной ситуации имеются свои нюансы связанные с установленными банком-эквайером правилами и настройками терминала.
Заключение
Альфа Банк использует термин захолдировано для обозначения транзакции которая находится на удержании до подтверждения банком получателя денежных средств. Информация о статусе перевода доступна в личном кабинете на сайте alfabank.ru и в мобильном приложении. Если транзакция была захолдирована, предпринимать какие-то шаги по ускорению процесса «разморозки» не имеет смысла. В случае нарушения установленных регламентом сроков можно обратиться в службу поддержки.