Website Zenit Moscow RUS – автоматический платеж, с которым столкнулись многие владельцы банковских карт. При этом большинство из них не догадывается, что делать если списали деньги с карты и какие меры можно предпринять для возврата денежных средств.
О списании
Автоматический платеж Website Zenit Moscow RUS не связан с официальным порталом футбольного клуба «Зенит». Moscow RUS указывает на географическое местоположение банка «Зенит» (официальный сайт – www.zenit.ru), принявшего транзакцию (Москва, Россия). Получателем платежа может быть как физическое лицо, так и организация. Установить личность получателя денежных средств можно одним из следующих способов:
- Позвонить на горячую линию банка «Зенит» по номеру 8-800-500-66-77 или посетить ближайший офис банка и составить запрос на идентификацию транзакции.
- Обратиться в службу технической поддержки банка, выпустившего банковскую карту, или посетить один из офисов и написать заявление на разъяснение причин списания.
На сайте www.zenit.ru есть онлайн-чат, в котором можно оставить запрос. Нужно открыть окно чата, указать имя, номер телефона и описать суть проблемы.
Обман через доски объявлений
Судя по отзывам в интернете платеж Website Zenit Moscow RUS связан с мошенниками, которые активно эксплуатируют доски объявлений для обмана как покупателей, так и продавцов. Чаще всего используется такая схема: человек, заинтересованный определенным предложением, делает заказ и переводит продавцу предоплату за товар, после чего тот бесследно исчезает. На популярном портале объявлений Авито злоумышленники научились обходить «Безопасную сделку» — опцию, предназначенную для защиты всех участников сделки. Алгоритм развода выглядит примерно так:
- Мошенник связывается с продавцом через контакты, размещенные на доске объявлений (например, через Viber и WhatsApp) и высылает ему скриншот с поддельным электронным чеком, «подтверждающим» факт предоплаты.
- Через какое-то время аферист снова связывается с продавцом и говорит ему, что сделка отменяется и просит вернуть деньги, отправленные в качестве предоплаты. Многие «ведутся» на подобные рассказы и скидывают деньги мошенникам.
Переход из личных сообщений на Авито или Юла в сторонние мессенджеры предоставляет злоумышленнику-продавцу возможность скинуть ссылку на зеркало оригинального сайта, где он может сделать предоплату за понравившийся товар. Выявить подмену бывает довольно непросто, поскольку внешне клон популярной доски объявлений может иметь очень мало отличий от оригинала.
Можно ли вернуть деньги
Если мошенники списали деньги через Авито, а в комментарии к платежу указан Website Zenit Moscow RUS, сделать возврат можно обратившись в службу поддержки портала. Однако в случае использования Вайбера или любого другого мессенджера, вернуть средства будет значительно сложней. Если статус транзакции – «Выполняется», для заморозки операции нужно связаться с техподдержкой своего банка и заморозить перевод. Если платеж уже прошел, можно обратиться в банк и подать заявление на процедуру чарджбэк. Условия возвратного платежа в разных банках отличаются.
Для подачи жалоб на сайтах Прокуратуры и МВД необходимо располагать информацией о регионе получателя транзакции. При этом стоит учитывать, что борьба с киберпреступностью организована не на самом высоком уровне. Правоохранительные органы не рассматривают заявления в которых фигурируют незначительные суммы.
Заключение
Если списали деньги с карты в пользу Website Zenit Moscow RUS, стоит позвонить на горячую линию банка «Зенит» для получения подробной информации о транзакции или обратиться в службу поддержки своего банка.
Вчера с моей карты… 3399 с периодичностью в несколько секунд были сняты более 7000 рублей. Данные деньги были единовременной выплатой на ребенка школьника. Я требую вернуть их. Без моего ведома списали м моей карты, это мошенничество!