С сообщением «Мобильная сеть недоступна» может столкнуться абонент любого оператора сотовой связи. После его появления не получится сделать звонок, проверить счет или отправить SMS. В статье будут рассмотрены причины возникновения ошибки и способы ее решения.
Почему бывает недоступна мобильная сеть
Чаще всего решить проблему с недоступной мобильной сетью помогает перезагрузка устройства. Данный способ самый простой и безопасный, поэтому рекомендуется попробовать его первым. Если исправить ошибку после выключения/включения не удалось, стоит обратить внимание на следующие варианты:
Проблемы из-за SIM-карты
Мобильная сеть может быть недоступной из-за неправильно вставленной, поврежденной или загрязненной SIM-карты. К выходу из строя приводят контакт с водой и слишком долгая эксплуатация. Для проверки состояния SIM-карты нужно вставить ее в слот любого другого устройства.
Отсутствие денег на балансе
Зачастую деньги с баланса списываются внезапно за услуги мобильного оператора или сторонних сервисов. Для исключения данного фактора нужно проверить счет и в случае отрицательного баланса пополнить его любым удобным способом.
Проблемы на стороне сотового оператора
Сигнал может быть потерян из-за повышенной нагрузки на сеть и временных неполадок. Для того чтобы убедиться в отсутствии ошибок со стороны сотового оператора нужно:
- Обратиться в техподдержку с другого мобильного телефона или SIM-карты. Телефон службы поддержки для абонентов МТС – 0890, Теле2 – 611, Мегафон – 0500, Билайн – 0611.
- Пообщаться с другими абонентами на предмет наличия проблем с сигналом.
Если выяснится, что неполадки не связаны с работой сотового оператора, стоит продолжить поиски причины.
Отсутствие активации
Если после покупки и установки новой симки система пишет о том, что мобильная сеть недоступна, нужно активировать карту. Обычно достаточно вставить ее в слот и ввести PIN-код. Однако существуют SIM-карты которым требуется самостоятельная регистрация. Для их приобретения не требуются паспорт и подписание договора, заказать их можно через интернет. Для активации такой симки необходима учетная запись на портале Госуслуг и приложение «Госключ». Выполняется она по следующему алгоритму:
- Установить SIM-карту в слот.
- Запустить мобильное приложение сотового оператора и тапнуть по клавише «Активировать SIM».
- Сканировать QR-код указанный на упаковке.
- Выбрать вариант активации «через Госключ».
- Указать данные учетной записи на Госуслугах в приложении «Госключ».
Остается подписать соглашение в разделе «Документы на подпись»
Отсутствие зоны покрытия
В определенных локациях отсутствует сигнал сотовой сети. Чаще всего проблемы с покрытием наблюдаются в лесной и горной местности, а также в подвалах, на цокольных этажах и в микрорайонах с большим количеством высотных зданий.
Поломка устройства
Мобильная связь может быть недоступна из-за механической поломки телефона. Если устройство падало или намокало, есть вероятность повреждения слота в результате чего SIM-карта перестает распознаваться. В таком случае стоит обратиться в сервисный центр для ремонта смартфона.
Ненужное программное обеспечение
Существуют приложения на Андроид и IOS отрицательно влияющие на работу телефона. Поэтому необходимо вспомнить, какие программы устанавливались на устройство перед возникновением проблем с мобильной сетью. Стоит удалить их и после этого повторить попытку дозвониться до нужного абонента.
Проблемы с прошивкой
Причиной недоступной мобильной сети могут быть проблемы с прошивкой. В таком случае стоит воспользоваться одним из следующих способов:
- Сделать сброс до заводских настроек. Нужно учитывать, что при этом все фотографии, мультимедийные файлы и приложения будут удалены. Поэтому необходимо заранее перенести всю важную информацию на отдельный носитель.
- Если откат до заводских установок не решил проблему, придется перепрошивать устройство с помощью специального программного обеспечения. Версия прошивки должна подходить для модели смартфона.
Важно учитывать, что установка устаревшей версии прошивки чревата выходом устройства из строя. В случае отсутствия опыта с перепрошивкой рекомендуется обратиться к специалистам.
Заключение
Сообщение «Мобильная сеть недоступна» может быть вызвано неправильно вставленной или поврежденной SIM-картой, отсутствием денег на балансе, повышенной нагрузкой на сеть и временным сбоем оборудования, нахождением за пределами зоны покрытия, поломкой устройства, установкой ненужного программного обеспечения или проблемами с прошивкой. Если устранить ошибку самостоятельно не получается, стоит обратиться за помощью к сотовому оператору либо отнести смартфон в сервисный центр.